korchy

Рисование в окне вьюпорта

API Blender предоставляет возможность рисовать в окне вьюпорта (3D Viewport) при помощи модуля gpu.
Для примера нарисуем в центре сцены упрощенный виджет системы координат, состоящий из трех линий разного цвета.




Читать дальше: https://b3d.interplanety.org/risovanie-v-okne-vyuporta/
korchy

Как в Blender 2.81 запускать рендер в основном окне

В Blender 2.81 рендер по умолчанию открывается в новом окне. Для того, чтобы открывать его в текущем окне, как раньше, нужно открыть окно настроек Preferences перейти в раздел Interface и в группе Temporary Windows настроить параметр Render In нужным образом.




Читать дальше: https://b3d.interplanety.org/kak-v-blender-2-81-zapuskat-render-v-osnovnom-okne/
korchy

BIS: обновление материалов под Blender 2.81

В связи с изменениями в структуре нодов в последнем релизе Blender 2.81 все открытые материалы в BIS обновлены под эту версию Blender. Совместимость с младшими версиями Blender могла быть потеряна (зависит от используемых в материале нодов).




Читать дальше: https://b3d.interplanety.org/bis-obnovlenie-materialov-pod-blender-2-81/
korchy

Как привязать к нажатию кнопки вызов функции, а не оператора

К нажатию кнопки в пользовательском интерфейсе обычно привязывают вызов нужного оператора. Однако часто действия, которые нужно выполнить при нажатии на кнопку, достаточно просты и не требуют оформления в виде отдельного оператора. Да и забивать стек зарегистрированных операторов множеством специфических операторов, рассчитанных на выполнение одной конкретной узкоспециализированной функции не имеет смысла. Гораздо удобнее было бы связать нажатие кнопки с вызовом отдельной функции, однако API Blender позволяет связывать кнопки только с вызовом оператора.
Обойти проблему создания отдельного оператора под каждую кнопку можно, воспользовавшись тем, что оператор можно вызывать с указанием входных параметров.




Читать дальше: https://b3d.interplanety.org/kak-privyazat-k-nazhatiyu-knopki-vyzov-funkcii-a-ne-operatora/
korchy

Как получить все возможные значения свойства Enum

Для корректного задания значений свойству типа EnumProperty необходимо знать все его возможные варианты.

Если попытаться задать значение, которого нет в перечислимом свойстве, Blender выдаст ошибку вида:
TypeError: bpy_struct: item.attr = val: enum "xxx" not found in ('value_001', value_002', ...)
где:
xxx - значение, которые мы попытались задать свойству EnumProperty
value_001, value_002, ... - возможные значения, которые может принимать данное свойство EnumProperty




Читать дальше: https://b3d.interplanety.org/kak-poluchit-vse-vozmozhnye-znacheniya-svoystva-enum/