Korchy (korchy) wrote,
Korchy
korchy

OSL в Blender

Начиная с версии 2.65 в Blender встроены программируемые ноды материалов.
Язык скриптовых нодов: OSL - Open Shader Language.



Ограничения:
- OSL поддерживается только для CPU-рендера.

Использование:
1. Панель инструментов - Render - Render
   Отметить галочку Open Shader Language
2. В текстовом редакторе написать скрипт нужного шейдера.
3. В редакторе нодов материала:
   Add - Script - Script
      Выбрать Internal
      Указать название скрипта
      Подсоединить полученный нод к нодам вывода или к другим необходимым нодам.

Ошибки компилирования скриптов выводятся в основную консоль (не консоль питона). Для просмотра: в основном меню выбрать Window - Toggle Console Window.

Сохранение скомплированного шейдера для дальнейшего использования:
1. Сохранить текст osl-шейдера в файл *.osl
2. В режиме нода Script выбрать External и открыть сохраненный файл *.osl
3. При выполнении Script-нода в директории проекта будет автоматически создан скомпилированный шейдер *.oso, который потом можно использовать в других проектах.

Tags: blender_tips, osl
Subscribe

  • Вспоминательское :)

    - А ты кто такой, откуда приехал? - С того берега моря. Оседлал хромую блоху и приехал. - Море что, лужа? - Может и лужа, только ту лужу орел не…

  • Детское )

    - Смотрю с ребенком мультсериал "Барбоскины" и недоумеваю: Дружок - типичная овчарка. Роза - пудель крашеный. Лиза - натуральный такс. Генка -…

  • Предметное :)

    - Я - настоящий клептоман! - Мой пылесос - настоящий клептоман. А ты, так, ручкокрад.

Comments for this post were disabled by the author