1. Удалить куб
2. Настроить камеру
Clipping
End = 200
3. Настроить источник света
Тип = Sun
4. Переключиться в режим редактирования окружения (World)
Настроить параметры:
World
Horizon color = 0,0,0
установить галочку Stars
Size = 0.1
Colors = 0.5
Min.Dist = 180
Separation = 4
5. Создать UV Sphere
Rings = 32
6. Включить Smooth
7. Переместить источник света к камере
Привязать источник света к камере
Привязать направление взгляда камеры к сфере
Привязать направление света от источника света к сфере
8. Основной материал солнца
Создать для сферы новый материал
Назвать Photoshere
Diffuse
Color = 1,1,0.2
Intensity = 1
Specular
Intensity = 0
Shading
Emit = 0.5
9. Создать новую текстуру
Назвать Convection
Type = Voronoi
Voronoi
Size = 0.05
Influence
RGB to intensity = 1,0.45,0
10. Переключиться в режим Animation
11. Переключиться на редактирование текстуры
Навести мышкой на параметры
Mapping
Offset
X
Y
Z
Нажать i
12. В обновившемся окне Graph Editor выбрать Z Offset (Convection)
В окне графика щелкнуть мышкой с зажатым Ctrl на последнем кадре анимации в районе 5
Выделить полученную точку на полученной кривой
В меню выбрать Channel - Extrapolation Mode - Linear extrapolation

13. Перейти в режим Default
14. Покраснение диска по краям
Перейти в редактирования материала
Diffuse
установить галочку Rapm
На шкале градиента настроить
Точка 0 (левая)
RGBA = 1,0,0,1
Точка 1 (правая)
RGBA = 1,1,0,0
Input = Normal
15. Пятна на солнце
Перейти в редактирование текстур
Создать новую текстуру
Назвать SunSpots
Type = Musgrave
Настроить параметры
Musgrave
Type = Hybrid Musgrave
Lacunarity = 1
Basis = Original Perlin
Size = 0.15
Nabla = 0.1
Colors
Установить галочку Ramp
Точка 0 (левая)
RGBA = 0,0,0,1
Точка 1 (правая)
RGBA = 0,0,0,0
Position = 0.6
Brightness = 0.85
16. Солнечная корона
Перейти на слой 2
Создать UV Sphere
17. Перейти в редактирование систем частиц (Particles)
Создать новую систему частиц
Настроить параметры:
Emission
Number = 1000
Lifetime = 60
Start = 1
End = 100
Emit from = Verts
Random = 1
Velosity
Normal = 0.03
Random = 0.03
Field Weights
Gravity = 0
Render
снять галочку Emitter
18. Переключиться в редактирование материалов
Создать новый материал
Назвать SolarCorona
Тип = Halo
Настроить параметры
Color = 1,0,0
Alpha = 0
Size = 0.4
Hardness = 30
Options
поставить галочку Texture
19. Переключиться в редактирование текстур
Создать новую текстуру
Назвать Variation
Type = Clouds
Настроить параметры
Colors
установить галочку Ramp
Точка 0 (левая)
RGBA = 1,0,0,1
Точка 1 (правая)
RGBA = 0,0,0,0
Clouds
Size = 0.85
Mapping
Coordinates = Strand/Particle
Influence
Halo
установить галочку Color
установить галочку Alpha
Постепенное затухание чистиц в зависимости от времени жизни
Создать новую текстуру
Назвать ParticleTransp
Type = Blend
Настроить параметры
Colors
установить галочку Ramp
Точка 0 (левая)
RGBA = 1,0,0,1
Точка 1 (правая)
RGBA = 1,0,0,0
Mapping
Coordinates = Strand/Particle
Influence
Halo
установить галочку Alpha
20. Уменьшить масштаб сферы с короной в 0.99
21. Протуберанец
Перейти на слой 3
Создать Circle
Перейти в режим Edit Mode
Выделить все вершины (A) и заполнить круг полигоном (Alt+F)
22. Перейти в режим Wireframe
Сделать 1 слой видимым вместе с 3-м (Shift+1)
23. Передвинуть и повернуть круг так, чтобы он стал по касательной к поверхности сферы
Отмасштабировать круг в 0.1
24. Перейти на слой 3
25. Добавить Curve - Path
Перейти в режим Edit Mode
Переместить точки кривой так, чтобы они создали петлю одним концом начинающуюся в круге, а вторым упирающуюся в сферу
Перейти в редактирование физики (Physics)
Включить Force Field
Настроить параметры
Type = Curve Guide
26. Выбрать круг
Перейти в редактирование систем частиц
Создать новую систему частиц
Настроить параметры:
Emission
Number = 200
Lifetime = 50
Start = 10
End = 100
Emit from = Verts
Random = 1
Velosity
Normal = 0
Random = 0.03
Field Weights
Gravity = 0
Render
снять галочку Emitter
Перейти в редактирование материалов
Создать новый материал
Назвать SunFlare
Тип = Halo
Настроить параметры
Color = 1,0.2,0
Size = 0.1
27. Окончательная сборка
Перейти в редактирование рендера (Render)
Layers
переименовать слой в Photosphere
Layer
оставить выделенным только 1 слой
Создать новый слой, назвать SolarCorona
Layer
оставить выделенным только 2 слой
Создать новый слой, назвать SunFlare
Layer
оставить выделенным только 3 слой
28. Переключиться в Compositing
В окне 3DView выделить все 3 слоя (с зажатым Shift)
установить галочку Use Nodes
Появившийся RenderLayot переключить на Photosphere
Создать RenderLayot
переключить на SolarCorona
Создать RenderLayot
переключить на SunFlare
установить галочку Backdrop
создать Viewer
29. Настроить дерево нодов

Источник