Korchy (korchy) wrote,
Korchy
korchy

Category:

Земля в Blender





1. Удалить куб, созданный по-умолчанию.
2. Создать UV Sphere в центре координат.
 Настроить параметры:
  Object Tools
   Add UV Sphere
    Segments = 64
    Rings = 32
   Shading
    Smooth
2. Включить вид Front (Numpad 1)
 Переключиться на обзор пользовательской камеры и установить ее направление на сферу (Ctrl+Alt+Numpad 0)
4. Выделить камеру, переключиться на ее настройки
 Настроить параметры:
  Lens
   Focal Length = 60
   Clipping
    End = 200
5. Отрегулировать камеру чтобы сфера занимала все пространство отображения камеры (G, СКМ, двигать мышкой)
6. Переключиться в вид Top (Numpad 7)
7. Выделить источник света
 Настроить параметры:
  Lamp
   Sun
   E = 1.3
   снять галочку Specular
9. Расположить источник света так, чтобы он освещал половину сферы при виде из камеры
10. Переключиться в редактирование окружения (World)
 Настроить параметры:
  Horizon Color = 0,0,0
  установить галочку Stars
   Size = 0.1
   Separation = 4
   Min Dist = 180
   Colors = 0.5
11. Переключиться на вид с камеры
12. Выделить сферу
13. Переключиться на редактор материалов (Material)
14. Создать новый материал.
 Назвать Earth Day
 Настроить параметры:
  Diffuse
   установить тип Minnaert
   Darkness = 0.333
  Specular
   Intensity = 0
  Shadow
   установить галочку Receive Transparent
15. Переключиться на редактирование текстур (Textures в правом меню)
16. Cоздать новую текстуру
 Назвать Earth Day
 Настроить параметры:
  Type = Image of Movie
  Image - Open - выбрать текстуру цветной поверхности планеты
  Mapping
   Projection = Sphere
  Image Sampling
   Filter Size = 0.1
   поставить галочку Minimum filter size
17. Переключаясь на виды Top/Front, повернуть сферу под нужным для отображения углом.
18. Создать вторую текстуру
 Назвать Earth Bump
 Настроить параметры:
  Type = Image of Movie
  Image - Open - выбрать текстуру с бампом
  Mapping
   Projection = Sphere
  Image Sampling
   Filter Size = 0.1
   поставить галочку Minimum filter size
  Influence
   Diffuse
    убрать галочку Color
   Geometry
    поставить галочку Normal
     значение = 0,2
   Bump Mapping
    Method = Best Quality
19. Cоздать третью текстуру
 Назвать Earth Specular
 Настроить параметры:
  Type = Image of Movie
  Image - Open - выбрать текстуру со светимостью
  Mapping
   Projection = Sphere
  Image Sampling
   Filter Size = 0.1
   поставить галочку Minimum filter size
  Influence
   Diffuse
    убрать галочку Color
   Blend
    поставить галочку RGB to intensity
    поставить галочку Negative
   Specular
    поставить галочку Intensity
     значение = 0,5
20. Продублировать окно основного вида (потянуть на полоски в правом верхнем углу)
21. Одно из окон переключить на Node Editor
22. Нажать галочку Use nodes для добавления узла материала в редактор
 В ячейке Material устнавливаем Earth Day
23. В Node Editor добавить новый материал
 Add - Input - Material
 В новом материале нажать New
 Назвать Earth Night
  В редакторе материалов установить параметры:
   Diffuse
    Тип Minnaert
    Darknes = 0.37
   Specular
    Intensity = 0
   Shading
    Emit = 0.5
   Shadow
    установить галочку Receive Transparent
  Перейти в редактирование текстур
   Нажатием New создать новую текстуру
    Настроить параметры:
     Type = Image of Movie
     Image - Open - выбрать текстуру с ночной стороной планеты
     Mapping
      Projection = Sphere
     Image Sampling
      Filter Size = 0.1
      поставить галочку Minimum filter size
24. В редакторе нодов добавить узел Mix
 Add - Color - Mix
  Связать Mix:
   входной Color1 с Color в узле Earth Day
   входной Color2 с Color в узле Earth Night
   выходной Color c Color в Output (связь с Earth Day пропадает)
  Настроить параметры:
   Fac = 0
25. В редакторе нодов добавить материал
 Add - Input - Material
 В новом материале нажать New
 Назвать Separator
 В Material установить
  Specular
   Intencity = 0
  Shading
   Ambient = 0
  Diffuse
   цвет = 1,1,1
   Intensity = 1
  Shadow
   установить галочку Receive Transparent
26. В редакторе нодов создать ColorRamp
 Add - Conventor - ColorRamp
27. Связать:
 выходной Color у Separator с входным Fac у ColorRamp
 выходной Color у ColorRamp с входным Fac у Mix
28. В узле ColorRamp
 Отразить цветовую составляющую - нажать F (Flip)
 Перевести границу цвета на четверть слева (отрегулировать так, чтобы переход между дневной и ночной стороной был плавным, но четким). Собственно это получается ширина сумеречной полосы.
29. Создать копию сферы (Shift + D, клик мышкой)
 Чуть-чуть увеличить ее размеры (S)
 Удалить с нее материалы
30. Создать для новой сферы новый материал.
 Назвать Clouds
 Настроить параметры:
  Specular
   Intensity = 0
  установить галочку Transparency
   Alpha = 0
  Shadow
   установить галочку Receive Transparent
 Перейти в редактор текстур, создать новую текстуру
  Назвать Clouds
  Настроить параметры:
   Type = Image of Movie
   Image - Open - выбрать текстуру с облаками
  Mapping
   Projection = Sphere
  Image Sampling
   Filter Size = 0.1
   поставить галочку Minimum filter size
  Influence
   поставить галочку Alpha
    Значение = 1
   поставить галочку RGB to intensity
    цвет = 1,1,1
  Preview - Material
31. Создать еще одну копию сферы еще чуть большего диаметра
 Удалить с нее материалы
 Создать новый материал
  Назвать Atmosphere
  Настроить параметры:
   установить галочку Transparency
    Frensel = 1.5
    Blend = 1.7
    Alpha = 0.7
   Specular
    Intensity = 0
   Diffuse
    цвет = 0,0.25,0.8
40. Установить Screen Lauyt в режим Compositing
 установить галочку Use Nodes
41. Добавить узел Viewer
 Add - Output - Viewer
 Связать:
  Выходной Image в Render Layot с входным Image в Viewer
 установить галочку Backdoor
42. Добавить узел RGB Cureves
 Add - Color - RGB Curves
 Связать:
  Выходной Image в Render Layot с входным Image в RGB Curve
  Выходной Image в RGB Сurve с входным Image в Viewer
 Настроить кривую
  1 точка:
   X = 0
   Y = 0
  2 точка (центральная):
   X = 0.75
   Y = 0.25
  3 точка:
   X = 1
   Y = 1
43. Добавить узел Blur
 Add - Filter - Blur
 тип: Fast Gaussian
 Связать:
  Выходной Image в RGB Curves с входным Image в Blur
  Выходной Image в Blur с входным Image в Viewer
 установить галочку Relative
  X = 7%
  Y = 7%
 Aspect Correction = Y
44. Добавить узел Mix
 Add - Color - Mix
 Настроить параметры:
  Тип = Add
  Fac = 1
 Связать:
  Выходной Image в Blur с входным нижним Image в Mix
  Выходной Image в Render Layot с входным верхним Image в Mix
  Выходной Image в Mix с входным Image в Viewer
45. Добавить узел Blur
 Add - Filter - Blur
 тип: Fast Gaussian
 установить галочку Relative
  X = 0.7%
  Y = 0.7%
 Aspect Correction = Y
 Связать:
  Выходной Image в Render Layers с входным Image в Blur
  Выходной Image в Blur с входным Image в Viewer
46. Создать узел Alphaover
 Add - Color - AlphaOver
 Связать:
  Выходной Image в Blur с входным верхним Image в AlphaOver
  Выходной Image в Render Layers с входным нижним Image в AlphaOver
  Выходной Image в AlphaOver с входным Image в Viewer
47. Связать:
 Выходной Image в AlphaOver с входным верхним Image в Mix
 Выходной Image в Mix с входным Image в Viewer
 Выходной Image в Mix с входным Image в Composing
48. Добавить узел Sharp
 Add - Filter - Filter
 тип = Sharpen
 Fac = 0.1
 Связать:
  Выходной Image в Render Layers с входным Image в Sharp
  Выходной Image в Sharp с входным Image в Blur
  Выходной Image в Sharp с входным нижним Image в AlphaOver
  Выходной Image в Sharp с входным Image в RGB Curves
  Перескочившую на Black Level связь между Render Layots и RGB Curves удалить
49. Закрыть редактор Composing, переключиться на вид из камеры (Ctrl + Стрелка вправо)
52. Переключиться на настройки рендера (Render)
 Настроить параметры:
  Resolution
   X = 1280
   Y = 720
   100%
53. После визуализации (F13) рендер можно сохранить на диск (F3)


Источник
текстуры земли и облаков найдены в интернете

Tags: blender, интерпланети
Subscribe

  • Аддон Blender: AniCam

    AniCam - Аддон для графического редактора Blender 3D позволяющий анимировать разрешение камеры. Читать дальше:…

  • Грустное

    - Самое печальное, - буркнул Штифт, - когда человек одновременно пессимист и перфекционист. Пессимист в нем всегда видит самый плохой из возможных…

  • Дискозанна

    Дискозанна от chanceLadder Все необычные Сюзанны Читать дальше: https://b3d.interplanety.org/diskozanna/

Comments for this post were disabled by the author