1. Установить продолжительность анимации 500 кадров.
2. Создать геосферу Sun renderable (100 х 20).
3. Создать геосферу Sun mini eruption generator (100 х 10).
Щелкнуть на ней правой кнопкой мышки, выбрать Object Properties - убрать галочку Renderable.
4. К Sun mini eruption generator добавить модификатор Noise.
Parameters
Noise
Scale = 10
Поставить галочку fractal
Strenth:
x = 5
y = 5
z = 5
5. К Sun mini eruption generator добавить модификатор UVW Map.
Parameters
Mapping
Поставить галочку XYZ to UVW
6. К Sun mini eruption generator добавить модификатор Vol. Select.
Parameters
Stack selection level
Поставить галочку Face
Select by
Surfase features
Поставить галочку Texture Map
7. Щелкнуть по кнопке None рядом с Texture Map и выбрать карту Noise.
Скопировать (Instance) эту карту в Material Editor (перетащить с кнопки), назвать Face Selector.
Настроить параметры:
Noise parameters
Size = 1
High = 0,5
Low = 0,2
8. Нажать Auto Key, перевести бегунок в 500.
В редакторе метериалов в параметрах карты Face Selector установить
Phase = 100
Снять Auto Key.
9. Создать Space Warps - Forces - Gravity.
Поместить в центр сцены.
Parameters
Force
Установить галочку Spherical
10. Создать Space Warps - Deflectors - SDeflector.
Поместить в центр.
Display Icon
Diameter = 100
Particle Bounce
Bounce = 0
11. Создать Space Warps - Forces - Wind. Назвать Wind Emitter.
Поместить в центр.
Parameters
Force
Strenth = 0
Поставить галочку Spherical
Wind
Turbulece = 0,5
12. Склонировать (Copy) Wind Emitter. Назвать Wind Trails.
Parameters
Force
Strenth = 0,02
Wind
Turbulece = 0,05
Scale = 0,015
13. Создать Particle Systems - PArray. Назвать PArray emitter01.
Поместить в центр.
Basic Parameters
Object Base Emitter
Нажать Pick Object и выбрать Sun mini eruption generator.
Particle Formation
Установить флажок Use Selected SubObjects
Viewport Display
Persentage of Particles = 100
Particle Generation
Particle Quantity
Use Rate = 1
Particle Motion
Speed = 20
Variation = 50
Divirgence = 90
Particle Timing
Emit Stop = 1000
Display Until = 1000
Life = 50
Particle Size
Grow For = 0
Fade For = 0
14. Связать PArray Emitter01 с Gravity,SDeflector,Wind Emitter. Для этого выделить PArray Emitter01, в главном меню нажать Bind to Space Warp и последовательно выбрать присоединяемые объекты.
15. Создать Compound Object - Mesher. Назвать Mesher Emitter01.
Поместить в центр.
Parameters
Нажать Pick Object и выбрать PArray Emitter 01.
16. Создать Particle System - PArray. Назвать PArray Trail01.
Поместить в центр.
Basic Parameters
Object Base Emitter
Нажать Pick Object и выбрать Mesher Emitter01
Настроить параметры:
Particle Generation
Particle Quantity
Use Rate = 100
Particle Motion
Speed = 0
Particle Timing
Emit Stop = 1000
Display Until = 1000
Life = 100
Variation = 20
Particle Size
Size = 2
Variation = 10
Grow For = 0
Fade For = 50
Particle Type
Standart Particles
Поставить галочку Facing
Rotation and Collision
Spin Speed Controls
Spin Time = 500
Object Motion Inheritance
Influence = 0
17. Связать PArray Trail01 с Wind Trails. Выделить PArray Trail01, в главном меню нажать Bind to Space Warp и выбрать Wind Trails.
18. Выделить PArray Emitter 01, Mesh Emitter 01, PArray Trail 01 и клонировать (Copy) 9 раз. Всего получится 10 троек с номерами 01 - 10.
19. В объектах PArray Emitter 02 - 10 поменять скорости установив выборочные значения в интервале 5 - 40.
PArray Emitter XX
PArray
Paritcle Generation
Particle Motion
Speed = 5 - 40
Возможные варианты значений:
02 - 21,232
03 - 19,43
04 - 14,29
05 - 8,44
06 - 23,489
07 - 34,875
08 - 38,309
09 - 9,39
10 - 11,11
20. Скрыть PArray Emitter 01 - 10 и Mesh Emitter 01 - 10.
21. Выделить PArray Trail 01 - 10, щелкнуть правой кнопкой, выбрать Object Properties.
General
Motion Blur
Поставить Image и указать Multiplier = 3.
22. Создать Particle System - PArray. Назвать PArray small eruptions.
Поместить в центр.
Basic Parameters
Object Base Emitter
Указать Sun mini eruption generator
Настроить параметры:
Basic Parameters
Particle Formation
установить галочку At Distinct Points
Total = 20
установить галочку Use Selected SubObjects
ViewPort Display
установить галочку Mesh
Particle Generation
Particle Quantity
Use Rate = 400
Particle Motion
Speed = 1
Variation = 100
Divergence = 0
Particle Timing
Emit Stop = 500
Display Until = 500
Variation = 20
Particle Size
Size = 2
Variation = 20
Grow For = 0
Fade For = 30
Particle Type
Standart Particles
установить галочку Facing
Rotation and Collizion
Spin Speed Controls
Spin Time = 200
Variation = 100
23. Открыть редактор материалов: Rendering - Material Editor. Выбрать материал №2 и назвать Sun.
Blinn Basic Parameters
установить галочку Self Elumination
Поставть Material Id Channel = 1
Нажать квадратик рядом с Diffuse и выбрать карту Noise. Назвать White Spot Shape.
Noise Parameters
Noise Type
установить галочку Turbulence
Size = 100
High = 0,5
Low = 0,37
Levels = 10
Нажать квадратик None у Color#2 и установить карту Noise. Назвать White Spot White.
Noise Parameters
Noise Type
установить галочку Turbulence
Size = 100
High = 0,52
Low = 0,19
Levels = 10
Output
установить галочку Enable Color Map
настроить кривую

Нажать квадратик None у Color#2 и установить карту Noise. Назвать White Spot Yellow Boundary.
Noise Parameters
Noise Type
установить галочку Fractal
Size = 0,1
High = 0,8
установить цвет для Color#1 = 255,255,0
Переключиться на White Spot Shape.
Нажать квадратик None у Color#1 и установить карту Noise. Назвать Orange Boundary Shape.
Noise Parameters
Noise Type
установить галочку Turbulence
Size = 100
High = 0,815
Levels = 10
Нажать квадратик None у Color#2 и установить карту Noise. Назвать Orange Boundary Colour.
Noise Parameters
Noise Type
установить галочку Fractal
Size = 0,5
High = 0,6
установить цвет для Color#1 = 255,27,0
установить цвет для Color#2 = 255,255,0
Переключиться на Orange Boundary Shape.
Нажать квадратик None у Color#1 и установить карту Noise. Назвать Fire Ripples.
Noise Parameters
Noise Type
установить галочку Fractal
Size = 2
установить цвет для Color#1 = 255,58,0
установить цвет для Color#2 = 255,135,0
Output
Output Amount = 1,5
установить галочку Enable Color Map
настроить кривую

Переключиться на Sun.
Нажать на квадратик в Self Illumination и установить карту Falloff. Назвать SI Mixer.
Настроить Mix Curve.

Fallof Parameters
Front: Side
Скопировать (Instance) узел White Spot Shape в карту верхнего цвета (черный) (удобно перетащить из дерева Material/Map Navigator).
Для второго цвета (белый) щелкнуть на кнопке None и выбрать карту Falloff. Назвать Falloff Side Orange.
Переключиться на Falloff Side Orange.
Для верхнего цвета (черный) установить цвет = 255,115,0
Для нижнего цвета (белый) установить цвет = 255,255,0
Полное дерево карты:

24. Применить материал Sun к Sun Renderable.
25. Скрыть все объкты с частицами (Sun Mini Eruption Generator, PArray Emitter 01-10, Mesh Emitter 01-10, PArray Trail 01-10, PArray Small Eruptions).
26. Открыть Rendering - Video Post...
27. Нажать Add Scene Effect и добавить c Perspective.
28. Нажать Add Image Filter Effect и добавть с Lense Effects Glow. Назвать Outer Glow.
Двойным щелчком открыть свойства Outer Glow и нажать Setup.
Properties
Source
Снять галочку Object ID
Поставить галочку Effects ID
Filter
Поставить галочку Perimeter Alpha
Preference
Effect
Size = 42
Color
поставить галочку Gradient
Gradients
Radial Color
Pos 0: 255,242,0
Pos 10: 255,161,0
Pos 100: 255,0,0
Radial Transparency
Pos 33: 126,126,126

29. Добавить еще один эффект Lense Effects Glow. Назвать Edge Glow.
Двойным щелчком открыть свойства Outer Glow и нажать Setup.
Properties
Source
Снять галочку Object ID
Поставить галочку Effects ID
Filter
Поставить галочку Edge
Preference
Effect
Size = 100
Color
поставить галочку Gradient
Gradients
Radial Color
Pos 0: 255,255,0
Pos 100: 255,0,0
Radial Transparency
Pos 0: 45,45,45
Pos 1: 23,23,23
Pos 20: 0,0,0
30. Нажать кнопку Execute Sequence (бегущий человечек) и выполнить Render одного кадра. Сохранить полученное изображение. Открыть Render - Environment. В Common Parameters - Background Map в слот карты загрузить полученное изображение.
31. Присвоить Sun Renderable материал Matte/Shadow
32. Отобразить скрытые объекты частиц PArray Trail 01-10 и PArray Small Eruptions.
33. В Material Editor создать новый материал (Standart), назвать его Trails.
Blinn Basic Parameters
Self Elumination
Поставить галочку
Установить цвет 255,135,0
Opacity
Щелкнуть по квадратику и установить карту Particle Age
Particle Age Parameters
Color#2: 50,50,50
Age#2: 5
34. Применить материал Trails к PArray Trails 01-10.
35. Клонировать материал Trails в новую ячейку материала (перетащить с зажатым Ctrl). Назвать Small Eruptions.
Blinn Basic Parameters
Diffuse
Щелкнуть по квадратику и установить карту Particle Age. Назвать PAMap.
Particle Age Parameters
Color#1: 255,255,0
Color#2: 255,140,0
Age#2: 5
Color#2: 255,0,0
Подняться на уровень вверх и скопировать (Instance) PAMap в слот карты Self Ilumination.
36. Применить материал Small Eruptions к PArray Small Eruptions.
Можно выполнять рендер анимации.
400й кадр:

Источник