Korchy (korchy) wrote,
Korchy
korchy

Металлические шары в 3D MAX





Порыв интернет с удивлением нашел только два вменяемых урока по теме создания материала "сталь" в 3D MAX. Все нижеследующее - их компиляция на тему.

1. Создаем сцену: 4 шарика и плоскость. Размещаем камеру Target.



2. Открываем редактор материалов


Сталь (Стандартный материал)
----------------------------

Внешне получается похоже на окрашенную сталь.


3. Устанавливаем следующие параметры материала:

Shader Basic Parameters
      Multilayer
Multilayer Basic Parameters
      Ambient - 0,0,0 (Собственно настраиваем цвет в который окрашен металл)
First Specular Level
      Level - 120
      Glossiness - 48
      Anisotrophy - 50
      Orientation - 15
Second Specular Level
      Level - 102
      Glossiness - 17



Настраиваем текстурные карты:

Maps - Reflection 100 % - Mask



Параметры Mask:

Map - Raytrace (параметры по-умолчанию)
Mask - Fallof
      Fallof Type - Fensel
      Mix Curve - левую точку поднимаем чуть выше середины



Материал готов.

4. На материал можно наложить текстуру с рисунком: Maps - Diffuse Color - Bitmap - указываем рисунок.



5. Для того, чтобы текстура с рисунком правильно накладывалась на шар воспользуемся модификатором UVW Map. Выделяем шар и применяем к нему модификатор.



6. В параметрах модификатора Parameters устанавливаем Mapping - Box, настраиваем масштаб наложения текстуры в Length, Height, Width и поворачиваем кубик модификатора (появившийся вокруг шара) под нужным углом.



7. Применяем созданный материал на шар.


Сталь (Материал V-Ray)
----------------------------

Внешне получается похоже на полированную серую сталь.

8. Подключаем V-Ray к рендерингу: Rendering - Render Setup - Assign Render - выбираем рендер V-Ray



9. Возвращаемся в окно Material Editor, выбираем новый материал.

10. Нажимаем Get Material и выбираем VRay Mtl



11. Устанавливаем следующие параметры материала:

Reflection
      Reflect - 255,255,255
      Refl.Glossiness - 0,75
      Frensel Reflection - поставить галочку, снять блокировку значений
            Frensel IOR - 20



Настраиваем текстурные карты:

Maps - Reflection 100 % - Falloff



Falloff Parameters - Front : Side - Устанавливаем верхний цвет - 135,135,135



Материал готов.

12. На материал так же накладываем текстуру с рисунком: Maps - Diffuse - Bitmap - указываем рисунок. На второй шар так же применяем модификатор UVW Map с такими же параметрами, как в п. 5 - 6.


Хром (Стандартный материал)
----------------------------


13. В Material Editor выбираем новый материал. Устанавливаем следующие параметры:

Shader Basic Parameters - Metal
Metal Basic Parameters
      Ambient - 205,205,205
Specular Highlights
      Specular Level - 101
      Glosinness - 57



Настраиваем текстурные карты:

Maps - Reflection 100 % - Raytrace (параметры по-умолчанию)



Материал готов.

14. На материал так же накладываем текстуру с рисунком: Maps - Diffuse Color - Bitmap - указываем рисунок. На третий шар точно так же применяем модификатор UVW Map с теми же параметрами, как в п. 5 - 6.



15. Распределяем материалы шарам, формируя итоговую сцену. На каждом шаре использован модификатора UVW Map с одинаковыми параметрами. Материалы распределены следующим образом: Шары № 3 и 7 - Сталь (стандартный материал), № 0 - Хром (стандартный материал), № 1 - Сталь (материал V-Ray). Для поверхности, на которой расположены шары так же использован материал Сталь (материал V-Ray).
При V-Ray рендере стандартные материалы отрабатываются правильно, хотя рендер и выдает предупреждения. При использовании стандартного реднера материалы V-Ray отрабатываются некорректно. Правильным подходом является использование материалов под свой рендер: стандартные материалы - под стандартный рендер и материалы V-Ray под рендер V-Ray.



Tags: 3d max
Subscribe

  • Маршрутковое :)

    - А, это мой первый министр, - Темный властелин указал на фигуру. - Пятый, или шестой по порядку, точно не помню. В общем тот, кто запретил…

  • Размышлятельное :)

    - Что страшнее, беспощадно-бессмысленная бойня или бессмысленно-беспощадная? - буркнул Арджан, осуждающе поглядев на Шумани.

  • Целеустремленное :)

    - Масло?! - Расхохоталась лягушка. - Я шла по головам! - Как это? - удивился Андо. - В "Царя горы" в детстве играл?

Comments for this post were disabled by the author