Korchy (korchy) wrote,
Korchy
korchy

Blender - Запекание карты displace с процедурной текстуры

Одна из обязательных составляющих любого качественного рендера — красивая карта неровностей. Мелкие царапины, повреждения и потертости придают модели естественный вид, она не выглядит так, словно попала в сцену прямиком с завода-изготовителя.

Микрорельеф поверхности можно формировать как геометрией («скульпт» или же точечное редактирование модели), так и картами — статическими (подготовленными в графическом редакторе) и процедурными (созданными в связке с нодами — текстурными генераторами).

Использование процедурных текстур для создания микрорельефа методом «дисплейса» обладает всеми плюсами (безразмерность, трехмерность, уникальность, настраиваемость) процедурных текстур, но также получает в наследство и их главный минус — скорость рендера снижается т.к. для генерации текстуры требуется производить дополнительные расчеты.




Чтобы увеличить скорость рендера, процедурную текстуру можно «запечь» — превратить в статическую растровую текстуру, которая в процессе рендера уже не будет требовать дополнительных ресурсов. Таким образом можно выиграть от 5 до 30 % (в зависимости от сложности сгенерированной карты) скорости рендера.

Читать дальше
Tags: blender, blender_tips
Subscribe

  • Вспоминательское :)

    - А ты кто такой, откуда приехал? - С того берега моря. Оседлал хромую блоху и приехал. - Море что, лужа? - Может и лужа, только ту лужу орел не…

  • Игровое )

    Китайский смартфон, если подумать, суть стратежка на выживание. Два ресурса: заряд аккумулятора и объем интернета. И месяц выживай :)

  • Времястремительное )

    - Я старый си-плюс-плюсник и не знаю слов джаваскрипт...

Comments for this post were disabled by the author