Микрорельеф поверхности можно формировать как геометрией («скульпт» или же точечное редактирование модели), так и картами — статическими (подготовленными в графическом редакторе) и процедурными (созданными в связке с нодами — текстурными генераторами).
Использование процедурных текстур для создания микрорельефа методом «дисплейса» обладает всеми плюсами (безразмерность, трехмерность, уникальность, настраиваемость) процедурных текстур, но также получает в наследство и их главный минус — скорость рендера снижается т.к. для генерации текстуры требуется производить дополнительные расчеты.
Чтобы увеличить скорость рендера, процедурную текстуру можно «запечь» — превратить в статическую растровую текстуру, которая в процессе рендера уже не будет требовать дополнительных ресурсов. Таким образом можно выиграть от 5 до 30 % (в зависимости от сложности сгенерированной карты) скорости рендера.
Читать дальше