
1. Подключить аддон Add Curve:Sapling
User Preferences - Addons
установить галочку напротив Add Curve:Sapling
2. Вернуться в окно 3D
3. Перейти в вид спереди (Numpad 1)
Включить ортогональную проекцию (Numpad 5)
4. Добавить дерево
Add - Curve - Add Tree
5. Открыть панель Object Toold (T)
6. В Sapling:Add Tree
Settings
Geometry
устновить галочку Bevel
Handle Type = Auto
Bevel Resolution = 3
Shape = Conical (форма кроны)
Branch Splitting
Levels = 4 (количество уровней веток: ствол - 1й уровень, ветки растущие из ствола - 2й и т.д.)
Base Size = 0.08 (расстояние от корня до нижних веток)
Branches (количество веток на разных уровнях)
0
100
20
12
Branch Radius Ratio = 1.1 (толщина ветки в зависимости от толщины ветки из которой она растет)
Branch Growth
Vertical Attraction = 0.0 (коэффициент подтягивания веток вверх)
Leaves
Leaves = 32 (количество листьев на ветке)
установить галочку Show Leaves (для показа листьев)
Leaf Shape = Rectangular
Leaf Scale X = 0.05 (размеры листьев)
Leaf Scale = 0.15
Leaf Distribution = Conical (расположение листьев)
7. Выделить ствол
Преобразовать его в меш
Alt+C - Mesh from Curve
Перейти в режим редактирования (TAB)
Выделить нижнее кольцо ствола
Экструдировать его немного вниз (E Z)
Немного увеличить в размерах (S)
Вернутсья в обычный режим (TAB)
8. Переместить ствол на второй слой (M 2 Enter)
Переключиться на второй слой
9. Перейти в режим редактирования (TAB)
Разбить ствол и ветки по разным группам вершин:
Выделить точку на нижнем кольце ствола
L
сохранить ствол в отдельную группу вершин
Properties - Object Data - Vertex Groups - + - задать имя группе: Shaft - Assign
Ctrl+I
сохранить ветки в отдельную группу вершин
Properties - Object Data - Vertex Groups - + - задать имя группе: Branches - Assign
Cкрыть ветки
H
10. Разделить окно на 2 части
Во второй части открыть UV/Image Editor
11. UV/Image Editor
Открыть текстуру коры для ствола
Image - Open Image
12. Сделать развертку ствола
Выделить вертикальную грань на стволе (клик по грани с зажатым Alt)
Ctrl+E - Mark Seam
Выделить весь ствол (А)
Создать развертку (U - Unwrap)
13. Открыть Node Editor
Создать материал с наложенной на него текстурой коры
Color текстуры дополнительно соединить со входом Displace в Material Output

14. Открыть UV/Image Editor
Увеличить масштаб всей развертки ствола так, чтобы ее сегменты закрывали текстуру коры полностью (чтобы на стволе не было швов)
15. Включить отображение веток
Alt+H
Снять выделение со ствола (A)
Выделить ветки
Properties - Object Data - Vertex Groups - Branches - Select
Включить вид сверху в окне 3D (Numpad 7)
Сделать развертку веток
U - Project from View
Увеличить масштаб развертки в 20 раз
UV/Image Editor
S - 20 - Enter
16. Выйти из режима редактирования (TAB)
17. Переместить ствол на 1 слой
M - 1 - Enter
18. Выделить иголки (листья)
Создать материал для иголок

Источник