Korchy (korchy) wrote,
Korchy
korchy

Category:

Трава в blender :)







1. В панели рендера установить (если используется Cycles)
   Feature Set = Experimental
   Поддерживается CPU и GPU рендер
2. Подготовить модели для травинок
   Задать им подходящий материал
   Сгруппировать их в 3 группы (простую, среднюю и сложную)
   В панели Object Tools (T) при группировании дать группам удобные названия
   Перенести на слой 2 (M - 2)





3. Подготовить сцену
   Добавить (Shift + A) плоскость (Plane)
   Расположить ее нужным образом
4. Перейти в режим редактирования (TAB)
   Подразбить (W - Subdivide) плоскость так, чтобы можно было выделить три области по удалению от камеры
5. Перейти в панель Object Data
   Выделить точки ближней области
   Vertex Groups
      Добавить новую группу (+)
      Присвоить выделенные точки этой группе (нажать Assign)
      Назвать G1
   Выделить точки ближней и средней области
   Vertex Groups
      Добавить новую группу (+)
      Присвоить выделенные точки этой группе (нажать Assign)
      Назвать G2
   Выделить точки всех трех областей
   Vertex Groups
      Добавить новую группу (+)
      Присвоить выделенные точки этой группе (нажать Assign)
      Назвать G3





6. Для третьей группы
   Перейти в режим Weight Paint
   Раскрасить области весами:
      Ближнюю = 1
      Среднюю = 0.7
      Дальнюю = 0.5
   Это нужно для более плотного распределения травинок в ближней к камере области и менее плотного - в дальних





7. Вернуться в объектный режим
8. В панели управления системами частиц
   Создать новую систему частиц (+)
      Назвать S
      Type = Hair
      установить галочку Advanced
      
      Display
         Display = 1 (процент частиц видимых во вьюпорте)
      
      Render
         нажать Group
         Dupli Group - указать простую группу травинок
         
      Emission
         Number = 10000 (показатель общего количество травинок, считается из этого числа умноженного на количество "чайлдов")
         нажать Random
      
      Rotation (установить галочку)
         Initial Orientation = Normal
         Random = 0.05 (величина случайного наклона травинок)
         Phase = 0
         Random = 1   (величина случайного поворота травинок)
   
      Physisc
         Random size = 0.5 (величина случайной высоты травинок)
      
      Velosity
         Emitted geometry
            Normal = 0.1 (величина общей высоты травинок)
      
      Children
         нажать Interpolated
         Display = 0 (количество "чайлдов" отображаемых во вьюпорте)
         Render = 45 (количество "чайлдов")
      
      Vertex Groups
         Density - назначить группу G3 (распределение плотности травинок в соответствии с весами точек плоскости)
         
   Создать новую систему частиц
      Назвать M
      Скопировать настройки из предыдущей системы частиц
      Изменить следующие параметры
      
      Emission
         Number = 2500
      
      Children
         Render = 5
      
      Render
         Dupli Group - указать среднюю группу травинок
   
      Velosity
         Emitted geometry
            Normal = 0.2
            
      Vertex Groups
         Density - назначить группу G2
      
   Создать новую систему частиц
      Назвать L
      Скопировать настройки из предыдущей системы частиц
      Изменить следующие параметры
      
      Emission
         Number = 1000
      
      Children
         Render = 2
         
      Render
         Dupli Group - указать сложную группу травинок
   
      Velosity
         Emitted geometry
            Normal = 0.25
            
      Vertex Groups
         Density - назначить группу G1

Примеры наполнения:







Источники информации:
The Secret to Creating Realistic Grass
Создание реалистичной травы в Blender

Tags: blender_tips
Subscribe

  • Вспоминательское :)

    - А ты кто такой, откуда приехал? - С того берега моря. Оседлал хромую блоху и приехал. - Море что, лужа? - Может и лужа, только ту лужу орел не…

  • Детское )

    - Смотрю с ребенком мультсериал "Барбоскины" и недоумеваю: Дружок - типичная овчарка. Роза - пудель крашеный. Лиза - натуральный такс. Генка -…

  • Предметное :)

    - Я - настоящий клептоман! - Мой пылесос - настоящий клептоман. А ты, так, ручкокрад.

Comments for this post were disabled by the author